
Далеко не все китайские автопроизводители преуспели на российском рынке, и при худшем сценарии такие марки, как Livan, Kaiyi, SWM, Foton в 2025 году могут покинуть Россию. Как быть с ремонтом и обслуживанием уже проданных моделей, агентству “Прайм” рассказал Евгений Житнухин, руководитель дилерского направления автомобильного маркетплейса FRESH.
Он напомнил, что в предыдущие периоды волатильности российской экономики мы уже наблюдали уход автоконцернов Fiat, Alfa Romeo, Seat, SsangYong, Hafei. Однако у владельцев их продукции, по словам эксперта, не было сложностей с обслуживанием. Ничего подобного не произойдет и с “китайцами”.
“Дело в том, что большинство отечественных дилеров быстро адаптировались к обновлению своих портфелей китайскими авто, сотрудники сервисных центров успели изучить специфику их технического оснащения, “слабые” места и технологии диагностики, ремонта и обслуживания автомобилей из КНР. В том числе, и тех марок, продолжение деятельности в России которых под вопросом”, – пояснил Житнухин.
Кроме того, хотя на некоторые бренды приходится минимум продаж – буквально доли процента, никто из них пока не выступал с официальными заявлениями об уходе. Бренд Livan и вовсе опроверг информацию о приостановке своей деятельности в России. “Поэтому беспокойство в известной степени преждевременно. Но даже если кто-то уйдет, сервисное обслуживание передадут оставшимся в России китайским брендам”, – заключил специалист.
Источник: http://1prime.ru/20250102/avto-853911081.html